Адаптационная группа кратковременного пребывания

Группа кратковременного пребывания адаптационная группа для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет.

При поступлении в учреждение дошкольного образования все дети переживают стресс. Адаптивные возможности ребенка ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития и как следствие — к ухудшению здоровья.

Иначе говоря, разлука с близкими людьми может стать для ребенка сильнейшим психотравмирующим фактором, поскольку воспринимается малышом как потеря маминой и папиной любви. Тревога, связанная с разлукой, появляется у детей во многом потому, что они предчувствуют возможность столкновения с новыми, незнакомыми людьми и с обстоятельствами. И чем неожиданнее расставание, тем труднее ребенку адаптироваться в новых условиях. Следовательно, необходимо подготовить ребенка к поступлению в детский сад, создать условия для благоприятной адаптации.

Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению оказывает огромное влияние на эмоциональное, психическое, физическое развитие детей. Ребенок впервые расстается с мамой надолго, поэтому, переступая порог дошкольного учреждения, он испытывает определенный стресс. Чтобы ребенок раннего возраста легко адаптировался в группе, привык к воспитателю, научился общаться со сверстниками, педагоги вместе с родителями должны создать благоприятные условия во время адаптационного периода. С этой целью создается адаптационная группа.

<font color="#ff3300">Целью</font> работы является: способствовать плавному переходу от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в учреждении дошкольного образования, содействовать их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям учреждении дошкольного образования.

<font color="#ff3300">Основные задачи:</font>

1.  Познакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в учреждении дошкольного образования.

2.  Наладить более тесный контакт между педагогами учреждении дошкольного образования и родителями.

3.  Подготовить ребенка раннего возраста к посещению детского сада создавая непрерывную систему в образовательной и оздоровительной работе учреждении дошкольного образования с семьей .

4.  Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, по вопросам его воспитания, развития и адаптации к учреждению дошкольного образования, способствуя формированию единого стиля общения и воспитания взрослого с ребенком в детском саду и семье.

5.   Формировать у ребенка чувства защищенности и доверия к окружающему миру.

Планирование занятий 2 раза в неделю по одному учебному часу.

Оплату за  адаптационную группу кратковременного пребывания (на платной основе) необходимо осуществлять по истечению отчетного месяца не позднее 10 числа следующего месяца, с использованием системы расчета ЕРИП, согласно присвоенным лицевым счетам. Цены на платные услуги, оказываемые дошкольным учреждением, формируются на основе плановых затрат, всех видов установленных налогов и налоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством. Стоимость оказываемых образовательных услуг определяется на основании примерной калькуляции, составленной централизованной бухгалтерией отдела образования, спорта и туризма администрации Ленинского района г. Гродно.