Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальной. Речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.
Образовательная программа студии «Волшебная мастерская» представляет содержание, организационные условия, этапы образовательной деятельности системы основного общего и дополнительного образования для успешной реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Многообразие форм и способов такого соединения предоставляет воспитанникам более широкий спектр возможностей реализации образовательных потребностей.
Деятельность нацелена на формирование культуры творческой личности, на приобщение к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Расширение представления о видах искусства, стилях, знакомит с различными техниками (квиллинг, торцевание и др.), оформительской деятельности (графический дизайн), формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.
Цель: создать условия для развития творческих способностей и самореализации детей посредством включения их в различные виды прикладного творчества.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать технические умения и навыки в работе с различными материалами: природные материалы (листья, шишки, ветки, солома, камушки, ракушки и др.) и искусственные материалы (бумага, картон, ткани, проволока, пластилин и др.) и инструментами.
- Развивать умения создавать композиции
- Углублять и расширять знания об окружающем мире (природе, культурных традициях стран, свойствах различных материалов).
- Совершенствовать умение работать со схемами, ориентироваться в пространственных отношениях.
- Закреплять знания о правилах техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами
Развивающие:
- Развивать у детей творческие способности, наглядно – образное мышление, внимание, память, воображение и фантазию, терпение и трудолюбие.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать произвольность, усидчивость, целеустремленность.
- Развивать творческих способностей дошкольников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Воспитательные:
- Вызывать у детей интерес к художественному труду, творческой деятельности.
- Воспитывать эстетический вкус, эмоционально-положительное отношение к деятельности и полученному результату.
- Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.
- Вызывать интерес к окружающему миру, культурным традициям, воспитывать любовь к природе.
Планируемые результаты:
Воспитанники получат начальные представления о материальной культуре, как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека;
получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Планирование занятий 1 раз в неделю по одному учебному часу.