Волшебная мастерская

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальной. Речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

Образовательная программа студии «Волшебная мастерская» представляет содержание, организационные условия, этапы образовательной деятельности системы основного общего и дополнительного образования для успешной реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Многообразие форм и способов такого соединения предоставляет воспитанникам более широкий спектр возможностей реализации образовательных потребностей.

Деятельность нацелена на формирование культуры творческой личности, на приобщение к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Расширение представления о видах искусства, стилях, знакомит с различными техниками (квиллинг, торцевание и др.), оформительской деятельности (графический дизайн), формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.

Цель: создать условия для развития творческих способностей и самореализации детей посредством включения их в различные виды прикладного творчества.        

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать технические умения и навыки в работе с различными материалами: природные материалы (листья, шишки, ветки, солома, камушки, ракушки и др.) и искусственные материалы (бумага, картон, ткани, проволока, пластилин и др.) и инструментами.
  • Развивать умения создавать композиции
  • Углублять и расширять знания об окружающем мире (природе, культурных традициях стран, свойствах различных материалов).
  • Совершенствовать умение работать со схемами, ориентироваться в пространственных отношениях.
  • Закреплять знания о правилах техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами

Развивающие:

  • Развивать у детей творческие способности, наглядно – образное мышление, внимание, память, воображение и фантазию, терпение и трудолюбие.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать произвольность, усидчивость, целеустремленность.
  • Развивать творческих способностей дошкольников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Воспитательные:

  • Вызывать у детей интерес к художественному труду, творческой деятельности.
  • Воспитывать эстетический вкус, эмоционально-положительное отношение к деятельности и полученному результату.
  • Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.
  • Вызывать интерес к окружающему миру, культурным традициям, воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты:

Воспитанники получат начальные представления о материальной культуре, как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека;

получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; 

научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Планирование занятий 1 раз в неделю по одному учебному часу.