Преемственность дошкольного образования и общего среднего

«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее».

В.А.Сухомлинский

Преемственность предусматривает, с одной стороны, сопровождение детей в школу с уровнем общего развития и воспитанности, отвечающим требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на представления, умения и навыки, которые уже приобретены детьми дошкольного возраста, их дальнейшее использование для разностороннего развития.

При планировании и организации работы в учреждениях дошкольного и общего среднего образования используются эффективные формы работы с педагогами, детьми и их законными представителями в процессе обеспечения преемственности и непрерывности дошкольного и общего среднего образования.

В нашем учреждении образования основой для успешной мотивации старших дошкольников к школьному обучению является работа, направленная на ознакомление со школой. Формами и методами такой работы выступают занятия соответствующего содержания «На уроке», сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Моя первая учительница» и другие, творческие игры «Школа», развивающие игры «Ты готов к школе?», «Мир цифр», «Назови звук» и другие, рассматривание иллюстраций, беседы, опросы, изобразительная деятельность. С целью формирования эмоционального положительного отношения к школе в старших группах благоустроен «Уголок школьника», имеются настольно-печатные игры по данной тематике. Также педагогами проводятся занятия по подготовке воспитанников к школе с использованием учебных наглядных пособий «Умней-ка!», «Мои первые уроки». Используемые игры и игровые упражнения, предложенные в них, способствуют развитию умения работать в заданном темпе и достаточно легко ориентироваться на листе бумаги, что необходимо при выполнении учебных заданий к школе. Традиционно организуются экскурсии в государственное учреждение образования «Средняя школа № 18 имени Л.М.Доватора г. Гродно», школьную библиотеку, выступление детей музыкальных и хореографических классов школы перед дошкольниками, общение с учениками начальных классов, чтение художественных произведений о школе. С октября организованны платные образовательные услуги «Танцевальный калейдоскоп», «Школа раннего развития», «Веселые нотки», «Школа раннего плавания».

Достижению преемственности в организации образовательного процесса содействует практико-ориентированная и адресная методическая работа с учителями начальных классов и воспитателями дошкольного образования. Она осуществляется через проведение семинара-практикума для педагогов по теме «Поговорим о подготовке детей к школе»; педагогического совета, который проходит в мае месяце по итогам работы учреждения образования за учебный год. Всегда интересуемся школьной жизнью воспитанников, беседуя при встрече с учителями.

Неотъемлемой частью работы по преемственности является сотрудничество с семьей. Работа с родителями предусматривает поддержание и сохранение партнерских, конструктивных отношений. Мы считаем, что необходимо вести работу, направленную на повышение компетенции, на формирование единства взглядов родителей по вопросу подготовки к школе, необходима согласованность взглядов дошкольного учреждения и семьи. В этом направлении используются такие формы работы: родительские собрания с участием учителей начальных классов, консультации по вопросам адаптации ребенка к школе и проблемам детей, наглядно-информационные формы работы с родителями (оформление папок для родителей «Скоро в школу», тематические выставки, буклеты), открытые просмотры. Популярностью у родителей пользуется день открытых дверей, который традиционно в учреждении образования проходит в мае. Особенно важен для них открытый просмотр занятия в старшей группе, когда можно отметить успехи или затруднения выпускников, ближе познакомится с требованиями к обучению к школе. В течение года посещают показательные выступления в рамках проводимых праздников, конкурсов, развлечений, где и сами принимают активное участие. В старшей группе оформлен постоянно действующий информационный стенд для родителей на тему «Растим будущего школьника», предлагаемая информация отражает проблемные вопросы по подготовке детей к школе.

В центре внимания педагогического коллектива постоянно находятся вопросы реализации учебной программы дошкольного образования, образовательных стандартов дошкольного образования и создания оптимальных условий для формирования общеучебных умений и навыков.

поделиться в: