Страничка педагога-психолога

График работы

педагога-психолога

Самусевой Анны Ивановны

Понедельник 8.00-16.30

Вторник 8.00-16.30

Среда 9.00-17.30

Четверг 8.00-16.30

Пятница 8.00-16.30

Консультации для родителей

Понедельник 8.00-9.30

Среда 16.00-17.30

Пятница 12.30-13.30

Адаптация. День 1

День 1. 

Вот и наступил прекрасный момент поступления вашего ребенка в детский сад. Но, вот незадача, ребенок утром плачет и не хочет туда идти. Важно в такие моменты – не начать испытывать чувство вины. Почему, спросите вы? Во-первых, ребенок очень чувствует и распознает ваше настроение, и ему сложно будет адаптироваться к новому укладу в его жизни. Во-вторых, вы не можете остаться дома, и лишится работы, наверно это не входит в ваши планы.

 Детский садик – это отлично! Ведь благодаря детскому саду вы можете работать, учится, заниматься саморазвитием, а ребенок в это время общается со сверстниками. Поэтому не бойтесь слез при расставании! Говорите себе, раз ребенок так сопротивляется посещению детского сада, то это всего лишь означает, что ему сложно расставаться с привычным образом жизни. Помогите своему малышу!

Задания, которые вам будут предложены, на страничке Сайта, рассчитаны на месяц. Они помогут вашему ребенку понять, что такое детский сад; предотвратить некоторые ошибки, часто возникающие в начале посещения и легко адаптироваться к детскому саду.

 Каждый день, вы сможете находить Задание и выполняя его вместе с ребенком вы сможете психологически подготовить, малыша к детскому саду.

свернуть

Адаптация. День 2

День 2.

Сегодня вам нужно совершить прогулку к детскому саду. Если живете рядом с Детским садом в который идете, то конечно к нему, если же нет, то к любому садику который находится недалеко от вас. Лучше всего это сделать когда дети находятся на прогулке, это 10.30 - 12.часов. Пройдите вдоль забора, понаблюдайте за малышами. Обратите внимание ребенка на то, как играют детки, веселятся, бегают, катаются  на качелях.

Объясните ребенку для чего нужен детский сад, почему там  так много детей. Обязательно скажите малышу, что за детками присматривает - воспитатель.

Выполняйте все задания со своим ребенком, так как без вашего участия ему еще никак не справиться. 

свернуть

Адаптация. День 3

День 3.

Вы уже были в детском саду, напомните своему ребенку, что вы видели в группе, в которую он пойдет. Расскажите, а еще лучше, покажите малышу фото с детками нашего детского сада. Обратите внимание, что дети рисуют, лепят, клеят аппликации. Покажите шкафы с игрушками и скажите, что деткам тут скучно не бывает.

Будет полезным, если наблюдая, рассматривая фото, вы обсудите с ребенком, чем именно они занимаются. Можно спросить: "Как думаешь, во что играют сейчас дети?"

 

свернуть

Адаптация. День 4

День 4.

Находясь в дошкольном учреждении проведите небольшую экскурсию. Расскажите, где лежат игрушки, где дети будут спать днем, а где обедать. Покажите, что в детском саду маленькие унитазики и раковины, и скажите, что это специально придумано для того, чтобы деткам было удобно мыть руки и ходить в туалет. Обратите внимание, что в шкафчиках находятся вещи: когда дети приходят в сад, то переодеваются. Пусть ребенок увидит, что на каждой дверце приклеена наклейка. Точно такие же наклейки есть на стульчиках, кроватках, крючках с полотенцем.

свернуть

Адаптация. День 5

День 5.

Сегодня очень важный день! Вам нужно прогуляться с ребенком к детскому саду после 19.00. Обратите внимание малыша, что в саду никого нет: за всеми детками пришли родители, как только те закончили работать. Все дети уже дома,и сад уже не работает, а территория чисто убрана.

Обязательно проговорите, что в саду детки находятся до прихода родителей, так как взрослые работают и им важно, чтобы малыши могли общаться и играть со сверстниками, получали внимание и знания, а также полноценное питание и отдых.

свернуть

Адаптация. День 6

День 6. 

Детский сад - не наказание! Детский сад - это привилегия" Нельзя пугать ребенка детским садом. Родителям не следует обсуждать при ребенке детский сад, его порядки и воспитателей. Ребенок должен гордиться тем, что ему выпала такая удивительная возможность - пойти в детский сад" Повторяйте ему: "Не все детки могут ходить в детский сад!" Попросите родных и знакомых подыграть малышу: "Ничего себе, как здорово, что ты пойдешь в детский сад!". Если у вас сохранились фотографии, когда вы ходили в детский сад, то обязательно покажите их малышу. Повторяйте ребенку, как там интересно и что если бы вы не выросли, то с удовольствием посещали бы данное заведение. Акцентируйте внимание на тех моментах, которые вам самим больше всего там нравились, когда вы были маленькими.

Задание дня: 

Давай вместе с тобой сделаем "Удостоверение детсадовца". Мы можем вклеить твою фотографию и написать твое имя. А можешь сам себя нарисовать.

свернуть

Адаптация. День 7

День 7.

Сегодня ваш ребенок будет одеваться и раздеваться без помощи взрослого. Пусть малыш все делает самостоятельно. А вы стойте в сторонке и спокойно отмечайте, что у него получается хорошо, а что еще требует дополнительной тренировки. Не торопите и не критикуйте ребенка. Не нервничайте: воспитатели во всем помогут вашему малышу. Просто заранее предупредите их о том, что ребенок умеет, а чему еще пока не научился. 

Успокойте ребенка, если тут переживает по этому поводу. Расскажите ему, что у вас тоже не  первого раза получалось красиво завязывать шнурки. Ведь затем он и идет в детский сад, чтобы узнать что-то новое, а также научить сверстников тому, что умеет сам. В идеале детки каждый день должны тренировать навык самостоятельного одевания-раздевания.

свернуть

Адаптация. День 8

День 8.

Ребенку важно донести причину, почему он будет посещать детский сад. Да потому что мама и папа должны ходить на работу, а оставлять дома ребенка одного ни в коем случае нельзя! Расскажи малышу о своей профессии: что именно вы делаете на работе, какие у вас обязанности.

Предложите ребенку поиграть с вами в ваше профессию. При этом обязательно объясните малышу, что пока мама и папа трудятся, маленькие дети не могут и не должны оставаться дома без присмотра.

Детки играют в детском саду и ждут своих родителей. В детском саду очень насыщенный распорядок дня: и рисование, и аппликация, и лепка из пластилина, и танцы, и пение, и физическая культура, и интересные игры. В саду можно все: смеяться, радоваться, грустить, веселиться, узнавать новое.

свернуть

Адаптация. День 9

День 9.

Приготовьте вместе с ребенком один из распространенных завтраков в детском саду. Это будет омлет. Разрешите ребенку попользоваться миксером или венчиком, позвольте ему максимально принять участие в приготовлении омлета. Угостите завтраком всех членов вашей семьи. Обязательно похвалите малыша!

свернуть

Адаптация. День 10

День 10.

Уточните у воспитателя, что вам необходимо купить для детского сада. Составьте список покупок и ходите с ребенком в магазин. Пусть малыш ставит галочку напротив купленной вещи. Также вы можете заказать именной кармашек и наклейки для одежды и обуви с любимым персонажем ребенка.

Совет: луче, чтобы свои первые дни в садике ребенок проводил в старой и привычной для него одеже. Позвольте ему самостоятельно собрать необходимые и любимые вещи. Не настаивайте, чтобы ребенок переоделся в обновки, если он против.

Будьте готовы к тому, что чистенькая, с иголочки, одежда вашего малыша к вечеру может перепачкаться: самостоятельная еда, рисование красками, веселые игры на улице легко превращают чистюль в замарашек.

свернуть